Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Спортивная" страничка

Дата: 16 апреля 2020 в 11:54, Обновлено 12 марта 2022 в 09:14

Здоровье ребёнка в ваших руках!

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее Здоровый малыш - радость и счастье для родителей. Каждые мать и отец хотят видеть своего ребенка крепким и закаленным, не боящимся сквозняков, капризов погоды.

Здорового ребенка легче воспитывать, это общеизвестно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.

Так что же делать, чтобы ребенок был здоровым? С чего начать? Начните с самих себя. Поверьте: это не фраза. Это очень важное, даже обязательное условие. На здоровье ребенка оказывает влияние среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться не проявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно также благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают.

В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Растите ребенка в обстановке спокойной, естественной, разумной. Как ее создать? Существует метод, который, во всяком случае, для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным, ибо он одинаково способствует и укреплению здоровья ребенка, и правильному его воспитанию. Это - соблюдение режима дня. Точный распорядок не есть нечто навязанное ребенку извне. Обратитесь к природе - она вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов. Послушайте, например, как изумительно точны ритмы здорового сердца!

Придерживаясь правильного режима, у ребенка будет хороший аппетит, крепкий сон, бодрое настроение. Детям, выросшим в условиях разумного режима, обычно не свойственны капризы. Подсознательно, как говорят, с молоком матери формируется у них представление о том, что всему есть свое время, свое место, своя мера.

Второй не менее важный метод - это закаливание детского организма. Если ребенка закаляют, он будет более устойчив к охлаждению (и не только к нему); если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудным и другим заболеваниям уменьшается.

Закаливание следует проводить на фоне положительной эмоциональной настроенности. Оно должно быть комплексным, чередуя общие воздействия с местными, при этом строго соблюдать систематичность, непрерывность. Только повторные и регулярные закаливающие воздействия приводят к образованию стойких условных рефлексов.

Прогулка, при правильной ее организации - один из важнейших моментов закаливания. При этом важно правильно - в соответствии с сезоном и погодой - одеть и обуть ребенка, чтобы обеспечить ему свободу движений. Как переохлаждение, так и перегрев для ребенка вредны.

Дети до трех лет должны выходить на прогулку зимой в безветренную погоду, при температуре воздуха до -15°, 4-7 летние - до -22°, При низких температурах время прогулки сокращается.

Хорошее средство закаливания - хождение босиком по дорожке, смоченной в соленом растворе, затем - по ребристой дорожке, заканчивают ходьбу на сухом мягком одеяле.

Рекомендуется хождение в жаркую погоду по очищенному грунту, траве босиком, начиная с 2-3 минут и до 10-12 минут.

Полезно использовать мытье рук перед едой, мытье ног перед сном, игры с водой, обтирание.

Оздоровительный эффект даст систематическое полоскание рта соленой водой комнатной температуры Клокочущая вода оказывает массирующее влияние на слизистые покровы полости рта, миндалины. Вода вымывает остатки пищи и слизь. С 3-4 лет дети полощут рот, в 4.-6 лет - горло. При каждом полоскании используется 1/3 стакана воды. Эта несложная процедура предупреждает кариес зубов и ангину.

Одним из важнейших показателей здоровья детского организма является его естественная подвижность. Двигательная активность биологическая потребность ребенка, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. Двигательный дефицит у детей может приводить к выраженным функциональным нарушениям.

Наилучший способ повышения двигательной активности детей - правильное, соответствующее возрасту физическое воспитание. Уже в грудном возрасте необходимо регулярно применять важные элементы физической культуры - гимнастику и массаж. Средства физической культуры оказывают положительное влияние на организм не только здоровых детей. Особо важное значение они имеют для ослабленных и больных детей. Физические упражнения, применяемые, для этих детей в соответствующей дозировке и по специальной методике, улучшают деятельность органов и тканей, изменяют обмен веществ , вызывают усиление окислительных процессов, повышают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, совершенствуют компенсаторные механизмы, которые так необходимы больному - организму.

Уважаемые родители! Все перечисленные процедуры, выполняемые в нашем саду, просим закреплять и дома, когда ребенок отдыхает вместе с вами или болен. Помните, жизнь и здоровье детей в ваших руках.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА.

День, проведенный ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья. С.Н.Сперанский.

Роль прогулки для здоровья настолько велика, что ее по праву называют оздоровительной. Что вкладывается в это понятие? Прежде всего ,это мощная закаливающая процедура: ребёнок дышит свежим воздухом, в котором много ионов, благотворно влияющих на самочувствие.

Свет и солнечные лучи способствуют образованию в организме витамина «Д», необходимо для укрепления костного аппарата. Прогулка- важнейший компонент двигательного режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении. Движения и физические нагрузки на воздухе, так необходимые для роста и развития ребёнка, вносят в копилку детского здоровья особую лепту. Нигде больше ребёнок не чувствует себя так свободно и раскованно, как на прогулке: можно покричать, подурачиться, выплеснуть отрицательную энергию, поиграть в любимые игры. Значит, можно утверждать, что прогулка ничем не заменимое комплексное оздоровительное и оздоровительное средство.

Для эффективного воздействия на здоровье детей каждая прогулка должна тщательно готовиться. Перечислим несколько обязательных правил для вас, которые вы должны соблюдать:

  • Одевать детей на прогулку так, чтобы они не перегрелись и не вспотели; детей младшего дошкольного возраста, помимо воспитателя, одевают и другие сотрудники;
  • Обращать внимание на одежду, которая должна отвечать погодным условиям, быть лёгкой, удобной; постепенно облегчать ее в переходный зимнее-весенний период, причем следует начинать с головного убора, варежек, замены зимнего пальто;
  • Следить, чтобы дети не мёрзли и не перегревались.

Необходимо знать внешние признаки, сигнализирующие о тепловом дискомфорте, и принимать незамедлительные меры. Замёрзшим детям следует предложить интенсивно подвигаться: попрыгать, пробежаться; сделать круговые движения руками, ногами. Вспотевший ребёнок( о чем свидетельствует испарина на лбу и на носу, влажная шея) отправляется в помещение, где помощник воспитателя переодевает его в сухое бельё, предлагает немного отдохнуть, а затем снова отправляет на улицу. Эта процедура обязательна, особенно для детей часто болеющих, так как перегрев для них- одна из главных причин рецидивов болезни;

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на прогулке, чередование физических нагрузок; для предупреждения переутомления предусмотреть разнообразие движений, форм и видов детской деятельности, игрушек, пособий; самые интенсивные физические нагрузки выносятся :летом на начало прогулки, пока нет жары, зимой- на конец, перед уходом в помещение.

Качество прогулки- это содержательная разнообразная деятельность детей, достаточная двигательная активность, оптимальная физическая нагрузка(достигается соотношением организованной и самостоятельной форм физического воспитания, чередованием видов и интенсивности деятельности),положительное эмоционально-психологическое состояние(активное уравновешенное поведение), тепловой комфорт(ребёнок не перегревается и не мерзнет).

О личной гигиене дошкольника

Личная гигиена дошкольника способствует охране здоровья и повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным влияниям внешней среды. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.

Формирование гигиенических навыков будет идти успешно, если подкрепляется личным примером родителей и других членов семьи. Для здоровья ребенка важно, чтобы гигиенические процедуры стали для него внутренней потребностью.

Понятие «личная гигиена» включает заботу о чистоте тела, постели, одежды и обуви, соблюдение режима дня, а также гигиену сна, отдыха, приема пищи.

Для поддержания чистоты тела нужно мыться теплой водой с мылом. Рекомендуется купаться не реже одного раза в неделю, лучше под душем. Руки необходимо мыть перед едой, после посещения туалета и после всякого загрязнения. Ежедневно утром и вечером нужно мыться до пояса, мыть руки, лицо, уши, шею, на ночь мыть ноги водой комнатной температуры. После умывания руки и лицо следует тщательно вытирать. Для вытирания ног должно быть отдельное полотенце. По мере необходимости нужно стричь коротко ногти на руках и на ногах, так как под ногтями может скапливаться грязь.

Тщательный уход за зубами и полостью рта — важное условие сохранения здоровья дошкольника. К 3 годам у ребенка прорезываются все молочные зубы (их 20), в последующие 7—14 лет происходит полная замена молочных зубов постоянными. Неправильный уход за молочными зубами ведет к поражению их кариесом: зубы становятся черными, разрушаются. Кариес молочных зубов может переходить на зубы постоянные. Специалисты рекомендуют с двухлетнего возраста приучать детей чистить зубы зубной щеткой без пасты, а с 3-х лет — с пастой. В детской зубной щетке расстояние между пучками щетинок составляет 1—2 мм, а длина щетинистой части должна соответствовать обшей ширине 3-х зубов (резцов) ребенка.

У каждого ребенка должна быть своя зубная щетка, отличающаяся по цвету от щеток других детей и взрослых. Она хранится в вертикальном положении в чашечке, которой ребенок пользуется во время чистки зубов. Каждый день зубную щетку тщательно промывают теплой водой, предварительно намылив. После чистки зубов ребенок тщательно прополаскивает рот теплой водой 2—3 раза. Это необходимо делать и после каждого приема пищи.

Помните, что соблюдение правил личной гигиены, наряду с соблюдением режима дня, режима питания, достаточного пребывания на свежем воздухе, полноценного сна способствует укреплению организма ребенка.

Физическое воспитание ребенка в  семье.

Дошкольное образовательное учреждение выполняет многооб­разные функции: с одной стороны, его коллектив уделяет значи­тельное внимание воспитанию двигательной культуры, развитию личностных и психофизических качеств, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; с другой — оно осуществляет пропаган­ду физической культуры и спорта, приобщает родителей к актив­ной совместной работе по физическому воспитанию.

На основе рекомендаций педагога родители приобретают физ­культурный инвентарь для занятий (лыжи, коньки, велосипед, городки, серсо, теннис, бадминтон, мячи, скакалки и др.), обо­рудуют у себя дома спортивный уголок, устанавливают тренаже­ры, массажные устройства, оказывают помощь ребенку в освое­нии различных физических упражнений (обучают езде на велоси­педе, катанию на коньках, лыжах и т.п.).

Правильному физическому воспитанию ребенка в семье спо­собствуют знания родителей об особенностях использования про­филактических и коррекционных физических упражнений, под­вижных и спортивных играх, создании дома условий для развития движений ребенка.

Занимаясь с ребенком, родители следят за его самочувствием, регулируют физическую нагрузку и режим двигательной активно­сти; проводят простейшую диагностику физического и сенсомоторного развития. Они следят за осанкой, красотой, выразитель­ностью, рациональностью движений малыша.

Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физи­ческим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, по­зволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

Большую пользу приносят совместные туристские прогулки взрослых и ребенка, походы на лыжах, коньках, игры в городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол и др. Уча­стие в спортивных праздниках позволяет совершенствовать двига­тельные навыки малыша, формирует его характер, волю, упор­ство, стремление к достижению цели, повышает культуру; улуч­шает микроклимат семьи. Воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физическим упражнениям, умение тер­пеливо и доброжелательно, но в то же время требовательно обу­чать ребенка определенному движению.

Дошкольные образовательные учреждения оказывают помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании ре­бенка. Для этого организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации, рекомендуется список специальной литературы по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребенка.

Родителей регулярно информируют о самочувствии, развитии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи фи­зического воспитания. Работа с родителями повышает заинтересованность семьи в результатах психофизического развития своего ребенка.

Консультация для родителей

«Весенние прогулки с детьми»

Прогулки с детьми Весной – активное, полезное физическое упражнение, которое под силу выполнить не только Вам, но и Вашему ребенку. При таких прогулках человек задействует все мышцы своего тела, особенно рук, спины, ног и таза. Также полезны такие прогулки и для здоровья всего организма в целом, потому что при длительной прогулке будет активизирован Ваш организм и все его системы. Если использовать разнообразные подвижные игры, то Вы сможете заметить, что Ваш ребенок стал болеть намного реже. Что можно предложить интересного на весенней прогулке для Вашего ребенка?

1. «Сосчитать перелетных или зимующих птиц». Именно весной мы слышим огромное многообразие птичьих голосов. Перелетные птицы возвращаются в свои края, радуясь весеннему солнцу и теплу. Можно предложить ребенку сосчитать птиц, которых он заметил во время прогулки, назвать их. Также можно подкормить птиц пшеном.

2. «Пройди шагами лилипута»

В эту игру можно поиграть с друзьями ребенка, надо выбрать место, до которого хотите дойти, потом нарисовать или отметить палочками линию старта, тогда можно начинать движение лилипутскими шагами (нога при шаге ставится впритык к другой ноге) Выигрывает тот, кто первым без ошибок дойдет до конечного места.

3. «Запусти солнечных зайчиков». В солнечную погоду Вам в этой игре поможет обычное небольшое зеркальце. Ваш ребенок с огромной радостью будет пускать солнечные блики на разные предметы вокруг: дома, деревья, кустарники. Также можно посоревноваться, кто сможет запустить солнечных зайчиков на отдаленный дом или дерево.

4. «Весенние кораблики отправляются в плаванье» Предварительно дома изготовьте с ребенком небольшие кораблики, чтобы на улице Вы могли их запустить в ручейках. Если кораблики изготовить не получилось, тогда можно использовать небольшие палочки, запустив их и посоревноваться, чей кораблик первым приплывет.

5.«Следопыты или найди признаки весны в природе» Вы и ребенок ищите признаки весны в природе и фотографируетесь на фоне ваших находок.

6. «Рисование мелками на асфальте».  Можно нарисовать пригласительную открытку Весне: солнце, перелетные птицы, трава, на деревьях набухают почки, ярко-голубое небо.

7. «Найди предметы на букву»

Можно поискать предметы, которые начинаются на разные буквы: взрослый ищет на букву «В», ребенок на букву «А». Выигрывает тот, кто найдет и назовет больше предметов на свою букву.

8. «Координацию развиваем – движения выполняем» Дети становятся напротив взрослого. Они показывают движения, противоположные тем, которые показывает взрослый. Например, взрослый поднимает руки – ребенок их опускает, взрослый присел – ребенок подпрыгнул и т. д. Если ребенок ошибся три раза, он покидает игру. Победитель тот, кто дольше всех правильно выполнял противоположные движения и сделал меньше ошибок.

Веселые подвижные игры с ребенком на свежем воздухе весной – увлекательное и полезное для детского организма занятие.

Лыжи.

Их нужно выбирать в соответствии с ростом ребёнка. Раньше считалось, что и у взрослых, и у детей кончики правильно подобранных лыж должны находиться на уровне вытянутой руки, если поставить их вертикально. Однако ортопеды вычислили: чтобы стопа не перенапрягалась, этот спортивный снаряд должен быть на 15 - <st1:metricconverter productid="20 сантиметров" w:st="on">20 сантиметров</st1:metricconverter> короче указанного ориентира. Так легче передвигаться, да и скорость развить гораздо проще. Сейчас в магазинах продают лыжи разных типов: пластиковые, комбинированные и деревянные. У каждого типа свои плюсы и минусы. Для ребёнка лучше всего выбрать полупластиковые универсальные лыжи.

Правила выбора лыж.

Проверьте, как сгибаются лыжи. В хороших лыжах это происходит равномерно,

пропорционально приложенным усилиям. Обратите внимание на геометрию лыж. Если они кривые, лучше сразу отложить их в  сторону. Посмотрите вдоль лыжи со стороны скользящей поверхности. Она не должна быть изогнутой в продольном направлении (желобок - обязательно прямой), в хороших лыжах нет «винта» (линии поперёк носка и пятки скользящей поверхности должны быть параллельны).
Поверните лыжу боком, глядите вдоль - скользящая поверхность должна иметь равномерный плавный изгиб, без бугров, впадин или резких перегибов. Подберите лыжи по жёсткости. Вот самый простой способ её определения. Сначала нужно определить центр тяжести лыж. Для этого каждую из них нужно взять двумя пальцами за боковину и удерживать на весу, передвигая руку, пока лыжа не станет параллельна полу. Затем лыжи следует аккуратно сложить скользящей поверхностью друг к другу и сжать их одной рукой на <st1:metricconverter productid="3 см" w:st="on">3 см</st1:metricconverter> ниже центра тяжести. Между лыжами должен остаться зазор около 1-<st1:metricconverter productid="1,5 мм" w:st="on">1,5 мм</st1:metricconverter>. Проверьте совпадение центров тяжести. Сложите лыжи вместе, пятки на одной линии. В идеале эти точки должны совпадать, но расхождение порядка 1-<st1:metricconverter productid="1.5 см" w:st="on">1.5 см</st1:metricconverter> вполне допустимо.
Если лыжи прошли тест, можно смело их покупать.

Крепления.
Как правило, лыжи продаются без креплений. Исключение - некоторые импортные модели, они бывают даже с ботинками. Для детей в возрасте от 5 лет можно купить металлическое или пластиковое крепление, которое отлично держит мысок и не позволяет скользить пятке. Не надо покупать крепления, состоящие из одного только ремешка, или такие, из которых нога легко выскакивает. С ними ребёнок никогда не научится правильно кататься на лыжах, и потеряет всякое желание осваивать их.

Обувь.
Очень важно выбрать подходящую лыжную обувь. Можно выбрать отечественные ботинки, они вполне удобны, хорошо впитывают жировую смазку, и ноги в них остаются сухими, что очень важно. Импортные ботинки имеют пластиковый носок, с помощью которого нога фиксируется в креплении. Стопа не гуляет по лыже, угроза поломки такого крепления крайне невелика, да и защёлкнуть его можно за пару секунд. Если крепления предполагают обычную обувь, на ребёнка можно надеть обычные зимние сапожки или ботинки. Главное, чтобы они были достаточно мягкими, и нога могла активно двигаться. Собираясь на лыжную прогулку, следует надеть на ножки малыша толстые носки. Нога должна сидеть в ботинке плотно, но не тесно, иначе ребёнок замёрзнет.

Палки.
Лыжные палки подбирают так, чтобы, когда малыш стоит, их ручки находились на уровне его плеча. В этом случае будет удобно отталкиваться, и сил на толчок потребуется меньше. Палки должны быть прямыми и достаточно лёгкими. Внимание! Вы должны проследить, чтобы при катании ребёнок не перекладывал весь вес на палки, иначе он не сможет научиться правильно скользить. Если такое происходит, то от помощи палок при катании на время придется отказаться.

Подготовка лыж.
Бытует мнение, что натирать мазями надо только деревянные лыжи, и это в корне неверно. Пластиковые также нуждаются в хорошей смазке, поскольку она делает ход более плавным и не даёт лыжам проскальзывать. Смазки бывают двух основных видов: смазки скольжения и смазки держания. Выбор мази зависит от температуры воздуха. Дома перед наложением новой держащей мази желательно снять остатки старой пластиковым скребком. Накладывать её лучше в 2-3 тонких слоя, растирая каждый пробкой.

Выбор одежды.
Так как малыш ещё не умеет кататься на лыжах, то он вряд ли будет настолько активен, чтобы сильно вспотеть. Поэтому для первых лыжных прогулок лучше одеть его так, как и для обычных. Желательно, чтобы одежда была непромокаемой, с манжетами на руках и ногах.

Как правильно кататься.
Первые шаги лучше делать дома. Нужно надеть лыжи на ребёнка и попросить, чтобы он немного пошлёпал в них по полу. Просто потоптался на месте и понял, что это не страшно. Пусть попробует сделать небольшие скользящие шаги вперед, потом назад. Как только кроха перестанет бояться странной «обуви», можно выходить на улицу.
В классическом ходе лыжи должны находиться параллельно направлению движения, а лыжник передвигается «шагами», подобными обычным, однако при этом происходит легкое отталкивание и скольжение. Ощущение такое, будто малыш скользит по гладкому полу в носках! Такая техника предпочтительна для ребёнка, она более естественна и требует меньшей физической подготовки. Для начала нужно выбрать ровное место и предложить ребёнку потоптаться на лыжах. При этом важно, чтобы карапуз никуда не соскальзывал непроизвольно, иначе он может испугаться! Когда малыш освоится с новыми ощущениями, можно переходить к обучению.
И удачной Вам прогулки!

                                  Работа с родителями

                            Памятка «Плоскостопие"

• При слабых мышцах и связках стопы может развиться плоскостопие. Ребенок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает, его походка становится неуклюжей.

• Для предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста следует выполнять следующие рекомендации:

- обувь должна быть нетесной;

- задник жестким;

- подошва эластичной;

- каблук не более 8 мм;

- дети не должны ходить дома в теплой обуви.

• Необходимо выполнять упражнения:

- ходьба на носках;

- на наружных краях стопы;

- по песку, гальке, неровной поверхности;

- массаж стоп;

- плавание.

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

 В каждое время года нужно воспользоваться теплой погодой и отпускать детей на улице на несколько часов играть на свежем воздухе. Это относится и к детям детского садика, и к детям постарше, школьного возраста. Если есть возможность, возьмите их с собой на пикник или в лесу, научите их, чтобы они предпочитали игры на свежем воздухе, вместо игр онлайн за компьютером.

Игры на свежем воздухе в детском саду и игры для детей младшего школьного возраста имеют ряд преимуществ, в том числе:

 • повышают аппетит;

 • помогают быть более общительными и завести новых друзей;

 • помогают потреблять лишнюю энергию;

 • помогают развиваться гармонично, и физически, и психически;

Вот несколько из самых популярных игр для детей на свежем воздухе:

1. Слепая баба

Одому из игроков завязывают глаза, после чего он пытается поймать кого-нибудь другого. Создается поле для игры, определяя его внешний периметр. Нужно избегать те места, где дети могут получить травмы. Пойманный игрок становится бабой.

2. Классики

Вы, наверное, помните сколько радостей давала игра "Классики" детям? Ну, почему не давать и вашему ребенку эту радость в той же степени. Научите его играть в "Классики" и радуетесь вместе с ним. Если Вы забыли, как играть, вот ссылка - "ИГРА В КЛАССИКИ".

Некоторые игры на свежем воздухе в детском саду могут быть сыграны и в помещение, например, игра "Классики", как на рисунке.

3. Страна-страна, хотим солдата

В этой игре учавствуют не менее 8 детей и играется на улице, на свежем воздухе. Формируются две команды из одинакового числа игроков, которые держатся за руки в один ряд. Эти две команды стоят лицом к лицу и, когда один игрок кричит: "Страна-страна, хотим солдата Иванова", названный "солдат" из команды противника разбегается и пытается "сломать цепь", образованную теми, кто просил.

Если он не смог разъединить руки, становится игроком противника.

4. Разбойник

В игре "Разбойник" могут участвовать не менее 3-х детей. Все дети, кроме одного, берутся за руки образуя круг, а "Разбойник" (один из играющих в центре круга) поет:

 Наступил веселый час,

 Нет разбойника сейчас

 Наступил третий час,

 Нет разбойника у нас.

 Наступил четвертый час,

 Нет разбойника у нас.

 и так далее говорит, пока не достигнет назначенное за ранее время - час Х. Когда он скажет: "Наступил Х час", все игроки разбегаются в разные стороны, чтобы не быть пойманными разбойником.

5. Испорченный телефон

Формируется группа из 4 - 10 детей, которые становятся в одну ширенгу. Первый ребенок говорит следующему слева, шепотом, одно слово на ухо, второй ребенок, в свою очередь, шепчет услышанное слово третьему слева и т.д. Последний ребенок говорит слово, которое он понял и после этого озвучивается первое слово на начальном этапе. Конечно, последнее слово будет очень искаженным и дети будут смеяться от души.

 Недавние исследования британских медиков показали, что игры на свежем воздухе в детском саду и в школе, кроме перечисленных выше преимуществ, уменьшают риск заболеваемости детей близорукостью.

Уважаемые родители!

Активный отдых – это не только психоэмоциональный комфорт, «сплочение», но и здоровье Вашей семьи!

Для проведения активного выходного дня мы предлагаем Вам

7 топ-«здоровых мест» нашего родного Гомеля:

Вид отдыха

Объект

Адрес

1.

Простейшим туризм,

бег,

спортивная ходьба,

катание на лыжах,

катание

на роликовых коньках

«Гомельский дворцово-парковый ансамбль»

Пл. Ленина, 4

2.

Простейшим туризм,

бег,

спортивная ходьба

«Сквер им.А.А.Громыко»

ул. Советская, 23

3.

Плавание,

настольный теннис

ГУ «Гомельский областной центр олимпийского резерва по водным видам спорта и фристайлу»

ул. Мазурова, 114

4.

Катание на коньках

Учреждение «Гомельский ледовый дворец спорта»

ул. Мазурова, 110

5.

Катание на лошадях

Учреждение «Гомельский областной центр олимпийского резерва по прикладным видам спорта»

ул. Шилова, 28

6.

Простейший альпинизм

Парк «Фестивальный»

ул. Сосновая

7.

Бег,

спортивная ходьба,

велопрогулки,

катание на лыжах,

катание на роликах,

волейбол,

футбол

«Каскад Озер»

ул. Макаенка

Подготовила: заместитель заведующего по ОД Петренко Е.И.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как обращаться с животными

Еще одна опасность — большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и домашние. Речь не столько об опасных болезнях, которые могут переносить животные, сколько о собачьей агрессии, жерт­вами которой иногда становятся дети. Бесспорно, вы должны воспитывать в ребенке любовь и доверие к братьям меньшим, но малыш должен четко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. К тому же лучше во­обще не подходить к незнакомым животным.

Расскажите малышу, что нельзя размахивать руками или палкой возле собаки. Она подумает, что ее хотят ударить, и может укусить.

Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реа­гируют агрессивно на чужих людей. Не стоит собаку гладить, ей это может не понравиться.

Объясните ребенку, что нельзя прикасаться к собаке в отсутствие хозя­ина, кормить чужих собак, приближаться к собаке, находящейся на привязи, беспокоить собак во время сна, еды, ухода за щенками. Ребенок должен иметь в виду, что помахивание хвостом не всегда проявление дружелю­бия. Если собака готова напасть, нельзя бежать, чтобы не вызвать у нее охотничьего инстинкта нападения сзади. Надо остановиться и твердо по­дать команду: «Стоять!», «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!». Иногда серия ко­манд приводит собаку в растерянность. Чтобы выиграть время, бросить в сторону собаки любой предмет, не поднимая высоко руку. Защищаться с помощью палки, камней. Особенно опасна приседающая собака — она готовится прыгнуть. И чтобы защитить горло, надо прижать подбородок к груди и выставить вперед руку.

Ребенок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Если ря­дом нет спасительного пристанища — подъезда или дерева — не стоит убегать, собака все равно догонит. Покажите малышу, как нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в лок­тях руками. А взрослые обязательно придут на помощь.

Что делать, если собака укусила ребенка? Промойте место укуса обиль­ным количеством воды с мылом, а лучше — перекисью водорода, окруж­ность раны смажьте йодом, наложите чистую повязку. Обязательно надо выяснить у хозяина, была ли его собака привита против бешенства.

Кому-то может показаться, что после прочтения этих правил ничего нового вы не получили, так это же замечательно! Значит, вы знаете прави­ла безопасности. Следовательно, у вас больше шансов сохранить жизнь и здоровье вашему ребенку.

Помните! Дети учатся законам жизни, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей безопасному поведению.

Берегите детей! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить их от несчастных случаев!

Современные подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Дошкольный возраст является  важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья детей.  Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие технологии- это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка, педагога и учителей.

Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Оновной показатель , отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии- регулярная диагностика.

Задачи здоровьесбережения:

- создание условий для развития, обучения, оздоровления детей;

- сохранение здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности;

-создание положительного эмоционального настроения и снятие психоэмоционального напряжения.

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе

- динамические паузы

- самомассаж

- праздники и развлечения

- занятия по валеологии

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика

- зрительная гимнастика

- дыхательная гимнастика

- релаксация

- гимнастика после сна

- музыкальное сопровождение.

- закаливающие мероприятия

Ни одна самая лучшая программа не сможет иметь результатов, если она не реализуется  в содружестве с семьей.

В процессе организации здоровьесбережения мы привлекаем и родителелей. Ведь говарят «Ребенок учится тому, что у него в дому». Все родители привлекаются к разнообразным формам работы: просмотры, беседы,консультации, участие родителей в праздниках.

Комплекс здоровьесберегающих мероприятий поможет осуществить связь между здоровьем физическим и психическим состоянием ребенка, а значит, реализовать истину: «Здоровому - все здорово».

О личной гигиене дошкольника

Личная гигиена дошкольника способствует охране здоровья и повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным влияниям внешней среды. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.

Формирование гигиенических навыков будет идти успешно, если подкрепляется личным примером родителей и других членов семьи. Для здоровья ребенка важно, чтобы гигиенические процедуры стали для него внутренней потребностью.

Понятие «личная гигиена» включает заботу о чистоте тела, постели, одежды и обуви, соблюдение режима дня, а также гигиену сна, отдыха, приема пищи.

Для поддержания чистоты тела нужно мыться теплой водой с мылом. Рекомендуется купаться не реже одного раза в неделю, лучше под душем. Руки необходимо мыть перед едой, после посещения туалета и после всякого загрязнения. Ежедневно утром и вечером нужно мыться до пояса, мыть руки, лицо, уши, шею, на ночь мыть ноги водой комнатной температуры. После умывания руки и лицо следует тщательно вытирать. Для вытирания ног должно быть отдельное полотенце. По мере необходимости нужно стричь коротко ногти на руках и на ногах, так как под ногтями может скапливаться грязь.

Тщательный уход за зубами и полостью рта — важное условие сохранения здоровья дошкольника. К 3 годам у ребенка прорезываются все молочные зубы (их 20), в последующие 7—14 лет происходит полная замена молочных зубов постоянными. Неправильный уход за молочными зубами ведет к поражению их кариесом: зубы становятся черными, разрушаются. Кариес молочных зубов может переходить на зубы постоянные. Специалисты рекомендуют с двухлетнего возраста приучать детей чистить зубы зубной щеткой без пасты, а с 3-х лет — с пастой. В детской зубной щетке расстояние между пучками щетинок составляет 1—2 мм, а длина щетинистой части должна соответствовать обшей ширине 3-х зубов (резцов) ребенка.

У каждого ребенка должна быть своя зубная щетка, отличающаяся по цвету от щеток других детей и взрослых. Она хранится в вертикальном положении в чашечке, которой ребенок пользуется во время чистки зубов. Каждый день зубную щетку тщательно промывают теплой водой, предварительно намылив. После чистки зубов ребенок тщательно прополаскивает рот теплой водой 2—3 раза. Это необходимо делать и после каждого приема пищи.

Помните, что соблюдение правил личной гигиены, наряду с соблюдением режима дня, режима питания, достаточного пребывания на свежем воздухе, полноценного сна способствует укреплению организма ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.